лого форма450

Лайфхаки путешествий по воде​

Кто катается на горных лыжах, тот поймет мою аналогию. Путешествия на лодке по рекам России это сродни фрирайду в горных лыжах. О тебе никто не подумал, не позаботился, никаких удобств не предусмотрел. В случае ЧП помогут тебе или нет  — вопрос не однозначный. По большому счету ты предоставлен сам себе. Должен обладать достаточным уровнем профессионализма, иметь способность и инвентарь для выживания в любых условиях. Сам должен уметь планировать маршрут, ориентироваться в картографии и на местности. И конечно иметь достаточное количество решимости и сил для борьбы с трудностями.

     

В  путешествиях по воде  в общем и в ночевках на берегах рек в частности — безопасно. Как законный обладатель оружия самообороны, я в первые три поездки брал его с собой. Опасался встреч с пьяными «аборигенами». Опасался зря. Встречи происходили во время каждой ночевки: то аборигены к нам обращались за помощью, то мы к ним. Все на доброжелательной, гостеприимной волне. Ни какого намека на агрессию, не дружелюбие, зависть. Оружие, из-за боязни его где-нибудь утратить,  в дальнейшем брать перестал.  

В цивилизованном понимании водной круизной инфраструктуры для маломерного флота: рестораны с причальными стенками,  марины с гостиницами,  плавучие заправочные станции, причалы возле мест показа, на наших реках нет ничего! А нам ничего и не надо! Если всё это появится, мы начнем терять свою многовековую непобедимость.

Что делать в случае ЧП  

Для решения сложных вопросов и связи в случае ЧП необходимо понимать иерархию государственного управления и контроля на внутренних водных путях (далее ВВП) РФ. Выглядит она следующим образом:    администрации бассейнов внутренних водных путей; главный диспетчер движения (в случае протяженного участка ВВП);

      ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ      

О на наличии связи

По пути следования сотовая связь в виде телефонии была везде. Интернет иногда пропадал, иногда имел плохою скорость, но в основном присутствовал.

Если вы решили отправиться в путешествие на лодке по водоемам, где вы не знаете мест, и у вас нет в наличии, ни какого «водного навигационного девайса», сразу же выкиньте из головы мысль о путешествии и даже не подходите к воде.

Чтобы вы не думали о себе как о мореплавателе, не зная глубин водоема, расположение фарватера, в воду лучше не соваться.  Да, можно пытаться ориентироваться по судоходным буям, по цвету воды, искать различие в волнах – мель-глубина. Всё это работает при относительно средних погодных условиях. Но стоит погодным условиям ухудшиться: подняться ветру, пойти дождю, опуститься туману, на этом безопасное судовождение закончится и начнется полноценный экстрим.

Для прохождения шлюзов необходимо иметь рацию речного диапазона. Хотя бы носимую, но лучше стационарную. Дальности носимой радиостанции хватает для переговоров в шлюзе или непосредственно под ним. Что неудобно, когда проходишь двух-камерные шлюзы, разделенные промежуточным бьефом или когда идешь по судоходному каналу, где шлюзы идут один за другим, и выйдя из одного шлюза сразу же необходимо связываться со следующим.

Успех осуществления путешествия в целом и дневного перехода в частности на 70% зависит от правильности планирования.  Еще в автомобильных турне уяснил для себя правило, что чем тщательнее заранее планируешь маршрут: вдумываешься в карты, изучаешь места, виды со спутника, рассчитываешь расстояния, скорость, время, тем проще потом выполнять свой же подготовленный план действий. Непредвиденным импровизациям просто нет места.

Основные правила

Перед путешествием водой желательно ознакомиться с «Правилами пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей» — всего 10 страничек А5 формата. Основные тезисы там следующие:…

Личный опыт шлюзования

Но перед этим немного лирики. Ни одно из государственных действий или событий за последнее время не подняло лично в моем сознании гордость за отечество, так высоко, чем прохождение шлюзов. 

О чем бы не гласили правила судовождения, идти нужно только по судовому ходу. Не мешая, разумеется, тем, ради кого он существует. За пределами судового хода начинается опасная лотерея – угадал Navionics глубину или ошибся, появилась новая песчаная отмель или пропала старая. Если вы идете в водоизмещающем режиме, способны при многочасовом переходе не терять бдительность и вес вашей лодки позволяет ее вручную снять с мели, можете идти где хотите.

Прежде чем идти на воду положено смотреть прогноз погоды. На наш взгляд лучше всего прогноз дает платная серфово-яхтенная  программа Wind finderPro. Найти можно в AppStoreи GooglePlay. Ветер, его направление и высоту волн она показывает лучше остальных. Врет, конечно, тоже. Но реже. 

Высоты проходов под мостами в Санкт-Петербурге.

Лайфхаки маршрута "Вокруг Ладожская кругосветка"

На этой странице вы можете узнать точные координаты всех достопримечательностей маршрута «Вокруг Ладожская кругосветка»

Самое интересное видео, с моими комментариями и без них - оставляйте свои отзывы
Александр Вивчаренко
Путешественник и блогер