Кто катается на горных лыжах, тот поймет мою аналогию. Путешествия на лодке по рекам России это сродни фрирайду в горных лыжах. О тебе никто не подумал, не позаботился, никаких удобств не предусмотрел. В случае ЧП помогут тебе или нет — вопрос не однозначный. По большому счету ты предоставлен сам себе. Должен обладать достаточным уровнем профессионализма, иметь способность и инвентарь для выживания в любых условиях. Сам должен уметь планировать маршрут, ориентироваться в картографии и на местности. И конечно иметь достаточное количество решимости и сил для борьбы с трудностями.
В путешествиях по воде в общем и в ночевках на берегах рек в частности — безопасно. Как законный обладатель оружия самообороны, я в первые три поездки брал его с собой. Опасался встреч с пьяными «аборигенами». Опасался зря. Встречи происходили во время каждой ночевки: то аборигены к нам обращались за помощью, то мы к ним. Все на доброжелательной, гостеприимной волне. Ни какого намека на агрессию, не дружелюбие, зависть. Оружие, из-за боязни его где-нибудь утратить, в дальнейшем брать перестал.
В цивилизованном понимании водной круизной инфраструктуры для маломерного флота: рестораны с причальными стенками, марины с гостиницами, плавучие заправочные станции, причалы возле мест показа, на наших реках нет ничего! А нам ничего и не надо! Если всё это появится, мы начнем терять свою многовековую непобедимость.
Для решения сложных вопросов и связи в случае ЧП необходимо понимать иерархию государственного управления и контроля на внутренних водных путях (далее ВВП) РФ. Выглядит она следующим образом: администрации бассейнов внутренних водных путей; главный диспетчер движения (в случае протяженного участка ВВП);
По пути следования сотовая связь в виде телефонии была везде. Интернет иногда пропадал, иногда имел плохою скорость, но в основном присутствовал.
Если вы решили отправиться в путешествие на лодке по водоемам, где вы не знаете мест, и у вас нет в наличии, ни какого «водного навигационного девайса», сразу же выкиньте из головы мысль о путешествии и даже не подходите к воде.
Чтобы вы не думали о себе как о мореплавателе, не зная глубин водоема, расположение фарватера, в воду лучше не соваться. Да, можно пытаться ориентироваться по судоходным буям, по цвету воды, искать различие в волнах – мель-глубина. Всё это работает при относительно средних погодных условиях. Но стоит погодным условиям ухудшиться: подняться ветру, пойти дождю, опуститься туману, на этом безопасное судовождение закончится и начнется полноценный экстрим.
Для прохождения шлюзов необходимо иметь рацию речного диапазона. Хотя бы носимую, но лучше стационарную. Дальности носимой радиостанции хватает для переговоров в шлюзе или непосредственно под ним. Что неудобно, когда проходишь двух-камерные шлюзы, разделенные промежуточным бьефом или когда идешь по судоходному каналу, где шлюзы идут один за другим, и выйдя из одного шлюза сразу же необходимо связываться со следующим.
Успех осуществления путешествия в целом и дневного перехода в частности на 70% зависит от правильности планирования. Еще в автомобильных турне уяснил для себя правило, что чем тщательнее заранее планируешь маршрут: вдумываешься в карты, изучаешь места, виды со спутника, рассчитываешь расстояния, скорость, время, тем проще потом выполнять свой же подготовленный план действий. Непредвиденным импровизациям просто нет места.
Перед путешествием водой желательно ознакомиться с «Правилами пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей» — всего 10 страничек А5 формата. Основные тезисы там следующие:…
Но перед этим немного лирики. Ни одно из государственных действий или событий за последнее время не подняло лично в моем сознании гордость за отечество, так высоко, чем прохождение шлюзов.
О чем бы не гласили правила судовождения, идти нужно только по судовому ходу. Не мешая, разумеется, тем, ради кого он существует. За пределами судового хода начинается опасная лотерея – угадал Navionics глубину или ошибся, появилась новая песчаная отмель или пропала старая. Если вы идете в водоизмещающем режиме, способны при многочасовом переходе не терять бдительность и вес вашей лодки позволяет ее вручную снять с мели, можете идти где хотите.
Прежде чем идти на воду положено смотреть прогноз погоды. На наш взгляд лучше всего прогноз дает платная серфово-яхтенная программа Wind finderPro. Найти можно в AppStoreи GooglePlay. Ветер, его направление и высоту волн она показывает лучше остальных. Врет, конечно, тоже. Но реже.
На этой странице вы можете узнать точные координаты всех достопримечательностей маршрута «Вокруг Ладожская кругосветка»