Маршрут: «Ростов-на-Дону – Ярославль» 2020 г.

Идея путешествия

Когда то, возвращаясь из Египетского дайв сафари домой в Ейск, сидя в автобусе, стал случайным свидетелем разговора двух приятелей из нашей группы. Один другому рассказывал, как его знакомые на своей яхте совершали путешествие вокруг Европы. В отпуске приезжали на море на свою яхту неделю — две шли вдоль  Европейского берега, от одной марины к другой. Как путешествие надоедало оставляли яхту в марине до которой успевали добраться и ехали домой, работать. Потом на следующий отпуск возвращались на яхту и шли дальше.

И так вокруг всей Европы по морям из Балтики через Ламанш и Бискайский залив в Атлантику, через Гибралтар в Средиземное море, через Турецкие Босфор в Черное, а затем в Азовское море, в Дон, из Дона в Волгу, по  Волге, далее по Волго-Балтийскому в Балтийское море.

Идея показалась настолько интересной и заманчивой что сразу же глубоко засела в голове. Сколько лет у людей заняло путешествие не говорилось, вклиниваться в  чужой разговор было стыдно, но сформировалось желание, что когда мною будет закончена Евразийская автомобильная экспедиция Лиссабон-Владивосток, нужно будет попробовать пройти водой за несколько лет этот маршрут. Почему нет? Для этого нужно будет к тому времени приобрести более-менее достойную посудину способную хоть как то идти по морю.

До куда дойдем, где ночуем? Ничего не понятно. Опыт планирования автомобильных поездок помогал слабо. Передвижения по суши более предсказуемые: 1000 км – это плюс-минус 12 часов пути. По воде сложно по началу было оценить сколько ты пройдешь за день из-за того, что нет понимания сколько времени уйдет на шлюзование. От Ростова до первого гидроузла – Кочетовского 130 км, это примерно 3 часа ходу, следующий гидроузел – Константиновский еще через 30 км и сколько на каждом из них будет потеряно времени по началу было не понятно. Понятно другое, с пустым баком ходить нельзя, расход у лодки в среднем 1,1 литра на 1 км пути поэтому через 120-140 км пути необходимо планировать места встречи с машиной для дозаправки.

Этапы маршрута

Первый этап. Ростов-на-Дону — Волгоград

И вот 12 июня 2020 года загрузив в лодку палатки, спальники, тушенку и весь походный инвентарь, спустив лодку в Ростове-на-Дону, на воду, отправились в путь. Уведомили диспетчера движения по Азово-Донскому бассейну о своем маршруте движения.

Второй этап. Волгоград — Саратов

Спустя две недели, восполнив запасы тушенки, накупив антимоскитных шляп с сетками, всё спланировав, уже взяв всю семью, на двух машинах вернулись в Волгоград. Переночевали в гостинице.

Третий этап. Саратов — Самара

11 июля вернувшись на машинах в Саратов, переночевав в гостинице, установили на лодку стационарную радиостанцию. Спустили на воду. Продолжили путешествие по Волге, в сторону севера. Проходя вдоль Саратова...

Четвертый этап. Самара – Казань

Как и планировали, на следующий этап экспедиции приехали на сутки раньше 24.07.20 г. Выехали на остров почти напротив Самары. Разбили палаточный лагерь. Сутки провели безмятежно купаясь, катаясь по Волге на лодке.

Пятый этап. Казань - Нижний Новгород

Прошли очередные две рабочие недели, и мы снова на воде. Курс на Нижний Новгород. Но перед этим осмотр с воды достопримечательностей в Казани и посещение Свияжска.

Шестой этап. Нижний Новгород - Ярославль

Вернувшись через две недели в Нижний Новгород, переночевав в гостинице, 22 августа 2020 года мы спустили лодку на воду и приступили к реализации заключительного этапа маршрута.

Здесь я собрал для вас справочную информацию о местах стоянок, яхт-клубах, расположенных вдоль маршрута, с адресами и телефонами.

А здесь вся необходимая справочная информация о плавучих заправочных станциях от Ростова-на-Дону до Санкт-Петербурга: телефоны, название населенных пунктов, условия.

Дополнительная информация

Места, заслуживающие внимания

 Каждый километр из пройденных нами двух тысяч девятисот нашего маршрута наполнен чем-то содержательным и интересным, но мы все же попытались выделить наиболее значимые точки. Критерии оценки значимости самые разнообразные: красота места, историческая ценность, культовость значения и т.д., все то, что позволяет считать место  достопримечательностью.

Телефоны гидроузлов

Справочная информация о телефонах связи с диспетчерами движения и диспетчерами шлюзов Дона, Волго-Донского канала и Волги.

Наши видео на Дзене