Когда то, возвращаясь из Египетского дайв сафари домой в Ейск, сидя в автобусе, стал случайным свидетелем разговора двух приятелей из нашей группы. Один другому рассказывал, как его знакомые на своей яхте совершали путешествие вокруг Европы. В отпуске приезжали на море на свою яхту неделю — две шли вдоль Европейского берега, от одной марины к другой. Как путешествие надоедало оставляли яхту в марине до которой успевали добраться и ехали домой, работать. Потом на следующий отпуск возвращались на яхту и шли дальше.
И так вокруг всей Европы по морям из Балтики через Ламанш и Бискайский залив в Атлантику, через Гибралтар в Средиземное море, через Турецкие Босфор в Черное, а затем в Азовское море, в Дон, из Дона в Волгу, по Волге, далее по Волго-Балтийскому в Балтийское море.
Идея показалась настолько интересной и заманчивой что сразу же глубоко засела в голове. Сколько лет у людей заняло путешествие не говорилось, вклиниваться в чужой разговор было стыдно, но сформировалось желание, что когда мною будет закончена Евразийская автомобильная экспедиция Лиссабон-Владивосток, нужно будет попробовать пройти водой за несколько лет этот маршрут. Почему нет? Для этого нужно будет к тому времени приобрести более-менее достойную посудину способную хоть как то идти по морю.
До куда дойдем, где ночуем? Ничего не понятно. Опыт планирования автомобильных поездок помогал слабо. Передвижения по суши более предсказуемые: 1000 км – это плюс-минус 12 часов пути. По воде сложно по началу было оценить сколько ты пройдешь за день из-за того, что нет понимания сколько времени уйдет на шлюзование. От Ростова до первого гидроузла – Кочетовского 130 км, это примерно 3 часа ходу, следующий гидроузел – Константиновский еще через 30 км и сколько на каждом из них будет потеряно времени по началу было не понятно. Понятно другое, с пустым баком ходить нельзя, расход у лодки в среднем 1,1 литра на 1 км пути поэтому через 120-140 км пути необходимо планировать места встречи с машиной для дозаправки.
И вот 12 июня 2020 года загрузив в лодку палатки, спальники, тушенку и весь походный инвентарь, спустив лодку в Ростове-на-Дону, на воду, отправились в путь. Уведомили диспетчера движения по Азово-Донскому бассейну о своем маршруте движения.
Спустя две недели, восполнив запасы тушенки, накупив антимоскитных шляп с сетками, всё спланировав, уже взяв всю семью, на двух машинах вернулись в Волгоград. Переночевали в гостинице.
11 июля вернувшись на машинах в Саратов, переночевав в гостинице, установили на лодку стационарную радиостанцию. Спустили на воду. Продолжили путешествие по Волге, в сторону севера. Проходя вдоль Саратова...
Как и планировали, на следующий этап экспедиции приехали на сутки раньше 24.07.20 г. Выехали на остров почти напротив Самары. Разбили палаточный лагерь. Сутки провели безмятежно купаясь, катаясь по Волге на лодке.
Прошли очередные две рабочие недели, и мы снова на воде. Курс на Нижний Новгород. Но перед этим осмотр с воды достопримечательностей в Казани и посещение Свияжска.
Вернувшись через две недели в Нижний Новгород, переночевав в гостинице, 22 августа 2020 года мы спустили лодку на воду и приступили к реализации заключительного этапа маршрута.
Здесь я собрал для вас справочную информацию о местах стоянок, яхт-клубах, расположенных вдоль маршрута, с адресами и телефонами.
А здесь вся необходимая справочная информация о плавучих заправочных станциях от Ростова-на-Дону до Санкт-Петербурга: телефоны, название населенных пунктов, условия.
Каждый километр из пройденных нами двух тысяч девятисот нашего маршрута наполнен чем-то содержательным и интересным, но мы все же попытались выделить наиболее значимые точки. Критерии оценки значимости самые разнообразные: красота места, историческая ценность, культовость значения и т.д., все то, что позволяет считать место достопримечательностью.
Справочная информация о телефонах связи с диспетчерами движения и диспетчерами шлюзов Дона, Волго-Донского канала и Волги.