О наличии инфраструктуры для обеспечения путешествия

Ресторанов не будет!

В цивилизованном понимании водной круизной инфраструктуры для маломерного флота: рестораны с причальными стенками,  марины с гостиницами,  плавучие заправочные станции, причалы возле мест показа, на наших реках нет ничего! А нам ничего и не надо! Если всё это появится, мы начнем терять свою многовековую непобедимость. Яхтенный переход Монако – Сен-Тропе любой шкипер-салага осуществит. А Вы из Ростова в Волгоград на моторке сгоняйте, поймете в чём заключается превосходство русского удостоверения судоводителя над международным сертификатом шкипера!   

Список заправок

Скромный список найденных «живыми в 2020 году» плавучих заправочных станций (ПЗС) и приличных яхт клубов для ночевки, представлен мною на одноименных страницах сайта.

 

Созвон с «решалами» и другие тонкости

Основная проблема —  это, конечно, места заправок. В Азовском море их нет, на Дону и в Волго-Донском канале их нет. На Волге от Волгограда до Ярославля их всего 7 штук на 2100 км пути. Мы решали данную проблему путем отправки вдоль берега машины сопровождения с канистрами. Можно решать ее либо путем самостоятельных поездок с канистрами на такси на прибрежную заправку, либо путем «созвона с решалами» по пути следования. Любой начальник лодочной станции или её шустрый сторож – это потенциальный «решала топливного вопроса». С «заранее оговоренной» наценкой они вам помогут доставить нужное количество топлива к водоему. Это, конечно, отнимает время и усиливает «суровость» поездки, но зато добавляет глубины погружения в родной колорит. Ради этого ведь у нас на траверзе не Сен-Тропе,а Семикаракорск?!

Как искать телефоны «решал»? В интернете. Нужна лодочная станция. Но любой ответивший водно-моторный телефон: лодочного магазина, лодочного сервиса, пляжа —  это первое звено цепи ведущей вас к топливу. С дизельным топливом немного проще. Круг потенциальных поставщиков расширяется еще «около портовыми» работниками.