О наличии рации

Какая нужна рация

Для прохождения шлюзов необходимо иметь рацию речного диапазона. Хотя бы носимую, но лучше стационарную. Дальности носимой радиостанции хватает для переговоров в шлюзе или непосредственно под ним. Что неудобно, когда проходишь двух-камерные шлюзы, разделенные промежуточным бьефом или когда идешь по судоходному каналу, где шлюзы идут один за другим, и выйдя из одного шлюза сразу же необходимо связываться со следующим. 

Стационарная рация лучше

Носимая радиостанция обычно далее 2 км не берет. Мы, намучавшись с дальностью связи носимой радиостанции (NavComCPC-305) в Волго-Донском канале и на гидроузле Волжской ГЭС, уже в Саратове установили стационарную радиостанцию (NavComCPC-300) и в дальнейшем имели возможность обсуждать со шлюзом нюансы предстоящего шлюзования, задолго до подхода к шлюзу. Все шлюзы работают на третьем канале речного диапазона – 300,100 МГц.

 

 

Вахта и разговор с диспетчером

Диспетчеры движения участка внутренних водных РФ находятся на различных каналах. Если есть желание обсудить с ними что-то по радиосвязи, то необходимо в телефонном режиме узнать их канал связи. У нас такой потребности не возникало.

Насколько можно вообще шлюзоваться без рации, вопрос открытый. Можно то оно вроде можно. И когда то свое первое шлюзование мы проходили, тоже просто созваниваясь со шлюзом по телефону. Но это катастрофически неудобно и готовясь к дальнему путешествию о наличии рации нужно задумываться как о третьем по значимости предмете на лодке после самой лодки и навигационного картплоттера.

Нужно ли нести вахту (включать, слушать) и согласовывать маневры на пятом канале (канале безопасности и согласования маневров)?

Нести вахту, несомненно, лишним не будет. Безопасность она и есть безопасность. Но вот морочить голову вахтенному офицеру на судне водоизмещением 5000 тонн, предлагая ему согласовать борта расхождения с 6-ти метровой лодкой, думаю точно не стоит. Правильнее будет соблюдать элементарные нормы приличия судовождения, правосторонний порядок движения и обгоняя суда, стараться не удивлять их своей маневренностью на экстремальных скоростях.