Путешествия по воде: связь, безопасность, инфраструктура

О путешествиях по воде

Кто катается на горных лыжах, тот поймет мою аналогию. Путешествия на лодке по рекам России это сродни фрирайду в горных лыжах. О тебе никто подумал, не позаботился, никаких удобств не предусмотрел. В случае ЧП помогут тебе или нет  — вопрос не однозначный. По большому счету ты предоставлен сам себе. Должен обладать достаточным уровнем профессионализма, иметь способность и инвентарь для выживания в любых условиях. Сам должен уметь планировать маршрут, ориентироваться в картографии и на местности. И конечно иметь достаточное количество решимости и сил для борьбы с трудностями.

О безопасности

В  путешествиях по воде  в общем и в ночевках на берегах рек в частности — безопасно. Как законный обладатель оружия самообороны, я в первые три поездки брал его с собой. Опасался встреч с пьяными «аборигенами». Опасался зря. Встречи происходили во время каждой ночевки: то аборигены к нам обращались за помощью, то мы к ним. Все на доброжелательной, гостеприимной волне. Ни какого намека на агрессию, не дружелюбие, зависть. Оружие, из-за боязни его где-нибудь утратить,  в дальнейшем брать перестал.


О наличии инфраструктуры для обеспечения путешествия

В цивилизованном понимании водной круизной инфраструктуры для маломерного флота: рестораны с причальными стенками,  марины с гостиницами,  плавучие заправочные станции, причалы возле мест показа, на наших реках нет ничего! А нам ничего и не надо! Если всё это появится, мы начнем терять свою многовековую непобедимость. Яхтенный переход Монако – Сен-Тропе любой шкипер-салага осуществит. А вы из Ростова в Волгоград на моторке сгоняйте, поймете в чём заключается превосходство русского удостоверения судоводителя над международным сертификатом шкипера!

Скромный список найденных «живыми в 2020 году» плавучих заправочных станций (ПЗС) и приличных яхт клубов для ночевки представлен мною на одноименных страницах сайта.

Основная проблема, это конечно, места заправок. В Азовском море их нет, на Дону и в Волго-Донском канале их нет. На Волге от Волгограда до Ярославля их всего 7 штук на 2100 км пути. Мы решали данную проблему путем отправки вдоль берега машины сопровождения с канистрами. Можно решать ее либо путем самостоятельных поездок с канистрами на такси на прибрежную заправку, либо путем «созвона с решалами» по пути следования. Любой начальник лодочной станции или её шустрый сторож – это потенциальный «решала топливного вопроса».С «заранее оговоренной» наценкой они вам помогут доставить нужное количество топлива к водоему. Это, конечно, отнимает время и усиливает «суровость» поездки, но зато добавляет глубины погружения в родной колорит. Ради этого ведь у нас на траверзе не Сен-Тропе, а Семикаракорск!?

Как искать телефоны «решал»? В интернете. Нужна лодочная станция. Но любой ответивший водно-моторный телефон: лодочного магазина, лодочного сервиса, пляжа —  это первое звено цепи ведущей вас к топливу. С дизельным топливом немного проще. Круг потенциальных поставщиков расширяется еще «около портовыми» работниками.

О на наличии связи

По пути следования сотовая связь в виде телефонии была везде. Интернет иногда пропадал, иногда имел плохою скорость, но в основном присутствовал.