Вахтенный журнал

I.               Ростов-на-Дону – Волгоград (560 км, 18 шлюзов, 4 дня пути)

 

ДатаПункты назначенияПройденное расстояниеВремя в путиКомментарии
12.06.20Ростов-на-Дону – Волгодонск (Романовская)245 км10 чРека Дон. От Ростова до Кочетовского гидроузла 130 км. Дозаправка в Кочетовской (130 км). На маршруте три гидроузла: Кочетовский, Константиновский и Николаевский. Красивые места, идти можно в любую погоду.
13.06.20Волгодонск — Калач на Дону190 км7 чЦимлянское водохранилище. Дозаправка в Нижнем Чире (130 км). Смотреть нечего. Идти нужно в хорошую погоду перед входом в водохранилище два шлюза: 14 и 15. Шлюза красивые, и противоположный берег Калача красивый.
14.06.20Калач-на-Дону- 7 шлюзов Волго-Донского канала95 км12 чВолго-донской канал (расстоянием 101 км) 13 шлюзов (шириной 18 м длиной 145 м каждый). За 12 часов прошли шесть шлюзов. Красивые шлюзы. Варваровское и Береславские водохранилища, штормило. Но идти можно в любую погоду.
15.06.20От 6 шлюза до Волгограда яхт клуб «Семь футов».33 км6 чШесть шлюзов один за другим.

 

 

  • Первый день: по дороге слушаем музыку, купаемся, экипаж пьет пиво, все радуются поездке.
  • Второй день: музыка достала, изредка купаемся, пиво еще пьют, радости немного меньше.
  • Третий день: музыки нет, вода так же достала, не купаемся, пиво очень редко безрадостно, но пьется.
  • Четвертый день: достало ВСЕ!! Ничего не пьем, почти не едим, на воду даже не смотрим. Одна цель: быстрее пройти шлюзы!
  • Машина прошла примерно 1400 км.

II.               Волгоград – Саратов (400 км, 1 шлюз, 2 дня пути)

 

ДатаПункты назначенияПройденное расстояниеВремя в путиКомментарии
27.06.20Волгоград – Нижний Уроков216 км8 чДозаправка на плавучей АЗС «Роснефть» возле яхт-клуба «Семь футов» до 30/31 шлюза Волжской ГЭС (крупнейшей электростанции Европы) — 24 км. Два двух ниточных двухкамерных шлюза (шириной 30 м длина каждой камеры 290 м, общей высотой подъема 20 метров скорость заполнения/опорожнения 8 мин каждая камера). Дозаправка в районе н.п. Горный Балыклей (120 км). Идти по Волгоградскому водохранилищу нужно в хорошую погоду. Правый берег с точки зрения красоты интересней левого.
28.06.20
Нижний Уроков — Саратов
184 км7 чНочевка на живописном мысу, на правом берегу в районе н.п. Нижний Уроков. Высота рельефа берегов увеличивается. Берега живописные, скалистые, населенных пунктов мало и очень бедные. Дозаправка в районе н.п. Ахмат (121 км). Идти нужно в хорошую погоду. Заправили 70 л бензина, скорость 45 км\ч, расход 1л\км.

 

Почитали инструкцию, самостоятельно устранили (долили масло во внутренний бачок) мерзкий писк зумера неисправности двигателя. Сдох стартовый аккумулятор, завели бортовым, купили новый, пошли дальше. Двухдневные переходы пока кажутся наиболее предпочтительными. Все на позитиве, усталость не успевает взять верх над положительными эмоциями. Все в радость: и вода, и музыка, и лодка, и солнце!

Машины прошли примерно 2100 км.

 

III. Саратов- Самара -Яхт-Клуб «Муромский» п. Волжский (440 км, 1 шлюз, 2 дня пути

 

ДатаПункты назначенияПройденное расстояниеВремя в путиКомментарии
11.07.20Саратов — Сызрань300 км13 ч. (3 часа ждали очереди для шлюзования)Переход Саратов-Балаково 162 км, (скорость 43-47 км расход 1,11 л\км) по Волгоградскому водохранилищу.
Населенные пункты становятся богаче.
Вдоль берегов ничего особо живописного нет.
В Балаково на ПЗС заправили 180 л. По 47 р\л А-92.
Балаковские шлюзы двух ниточные (№25 и 26 размеры 290 м, на 29 м, высота подъема- 11,4 м)
В Саратовском водохранилище попали в шторм, при ветре 7-10 м\с. От Балаково до Сызрани 140 км, шли от 20 до 40 км\ч, расход 1,36 л\км. Какие берега — сказать тяжело, видели только воду, ветер и шторм. В Сызрань пришли затемно, с пустым баком. Заправили 190 л.
При ветре более 5 м\с для мотолодки ходить сложно, при 15 м\с – опасно.
Ночевали в Сызрани в гостинице.
12.07.20Сызрань — Самара- п. Волжский140 км4 чДо Самарской луки берега обычные – правый обрывистый, левый равнинный. От Начала Самарской Луки берега очень живописные. . Много разнообразных населенных пунктов. Поселки все богаче и богаче. Вдоль берегов появляются дорогие бунгало, с лодочными боксами и инфраструктурой.
Очень много оводов, на некоторых островах съедают живьем.
В пригородах Самары вдоль берегов много красивых особняков. В выходные на воде очень много флота. Флот не дешевый.
Шли купаясь и катаясь на вейкборде от 20 до 45 км\ч расход 1,2 л\км. В Самаре на ПЗС заправили 145 л по цене 50 р\л

 

  • Установили на лодку стационарную рацию. Теперь все слышат нас и мы слышим всех.
  • Два дня пути. Все в радость. И езда и вода и даже шторм. В районе Самары места для отдыха очень красивые. В выходные на воде много разнообразного флота. Догоняем Ниццу))
  • Машины прошли -3000 км.

IV. Самара (Яхт-клуб «Муромский») – Казань (400 км, 1 двух камерный шлюз, 2 дня пути)

ДатаПункты назначенияПройденное расстояниеВремя в путиКомментарии
24.07.20Отдых на острове под Самарой1 суткиПод Самарой очень живописные острова. На одном из них разбили лагерь (53°19.182’ N – 50°10.731’E). Прекрасная лагуна. Днем красивый вид на горы. Ночью прекрасный вид на ночную Самару. Почти нет комаров и мошек. Отдых, музыка, шашлыки, катание на лодке.
25.07.20Самара (Муромский) — Ульяновск180 км6 часовОт яхт-клуба «Муромский до шлюзов «Жигулевской» ГЭС 35 км. Шли 50 км/ч сожгли 45 л (1,28 л/км). Под самыми шлюзами ПЗС, дозаправились. В течении 1,5 часов прошли 23 и 21 шлюзы (два двух камерных, двух ниточных шлюза 290*30 м разделенных промежуточным бьефом-каналом длиной 3,8 км, общая высота подъема — 22,5 м). Далее крупнейшее в Европе Куйбышевское водохранилище (длиной 680 км максимальной шириной 40 км), не водохранилище – океан. Немного потрепало небольшим штормом. В Ульяновской области всё кроме судового хода перегорожено браконьерскими сетками. Идти совершенно невозможно. Дозаправились в пос. Сингилей в 95 км выше шлюза. Водохранилище местами зацвело мерзким, не отмывающимся, ярко зеленым планктоном. В Ульяновск пришли почти по темноте. С темнотой заметно холодает, до +18°, на воде воспринимается как +10°. Лодка ночевала на воде в удобном Яхт-клубе «Симбирск-Марин» — 600 р. лодка + 100 р. прицеп.
26.07.20Ульяновск — Казань220 км5 часовПЗС в Ульяновске нет. Заправлялись канистрами. В Куйбышевском водохранилище вода цветет, вся зеленая и холодная. Когда прячется солнце уже холодно. Купаться ни у кого желания не было. Кончилась Ульяновская область кончились браконьерские сети. Стало возможным идти вдоль берега. Выше устья Камы Волга обратно превратилась из океана в реку, стали хорошо видны оба берега и вода стала спокойней. Дозаправились в н/с Куйбышевский затон. В Татарстане организовано регулярное движение Восходов (Камет). По берегам расположены богатые особняки. В Казани в Яхт-клубе «Локомотив» лодку вытащили на берег.

Под Самарой красивые места для отдыха. Куйбышевское водохранилище — это не водохранилище, а «бескрайний океан» глубиной 20-30 метров, в который соваться на маленькой лодке нужно только в очень хорошую погоду. С середины июля вода цветет. В Ульяновской области очень пустынные и бедные берега, вода вся в сетях.

Машины прошли 3600 км.

 

V. Казань – Нижний Новгород  (420 км, 1 шлюз, 2 дня пути)

ДатаПункты назначенияПройденные расстоянияВремя в путиКомментарии
08.08.2020Казань — Чебоксары150 км 4 часаВошли по замысловатому проходу в реку Казанку. Полюбовались Казанским кремлем и Кремлевской набережной. Заправились на ПЗС возле Казани. Выдвинулись в Свияжск. Казань – Свияжск 26 км. Свияжск – красивый город-остров-музей. Есть два причала для лодок.
Далее Свияжск- шлюзы Чебоксарского гидроузла – 107 км. По пути в 200 м от берега налетели на мель (воды от силы сантиметров 30), причем навионикс мель не показывал. Все кто был в лодке попадали. Двигатель не заглох, его завернуло, но сапог не повредился, поднимал в небо двухметровый столб из воды и грязи. Двигатель заглушили. Вылезли из лодки, вытолкали ее на глубину. Поехали дальше.
Шлюз Чебоксарской ГЭС двух-ниточный, однокамерный, 290*29 м, высотой подъема – 7 м. Прошли быстро без задержек. От Шлюза до Чебоксар 13 км. Лодка ночевала на воде в яхт-клубе «Чебоксары» — 1100 рублей за лодку, 150 р прицеп.
09.08.2020Чебоксары – Нижний Новгород270 км8 часовВ Чебоксарах ПЗС нет. Заправлялись канистрами. Ветер 10-12 м\с вызвал в Чебоксарском водохранилище волнение. В течении 2 ч часов трепало, вымокли до нитки. Дозаправлялись канистрами в Лысково. (165 км от Чебоксар). Есть лодочная станция, можно пришвартоваться. Говорят что продают бензин с канистр.
Не доходя до Лысково обнаружили белокаменный, небывалой красоты монастырь Макарьевский Желтоводский, женский. Здесь зародилась знаменитая Макарьевская ярмарка.
Для осмотра монастыря нужно выделять несколько часов – пол дня. Но времени не было, пофотографировали монастырь с воды, поехали дальше. Пришли в Нижний уже затемно. Ночью с воды Нижний выглядит очень красиво. Красным светом подсвечен красно-каменный кремль, на другом берегу синим цветом подсвечен новый стадион, все старинные здания красиво подсвечены.
Лодку поставили на Оке в Парк Марин Юг. Хорошая марина, но очень крутой подъем на слипе. УАЗ-ик лодку самостоятельно вытащить не может. Вызывали эвакуатор и паровозом вытаскивали.

Берега вдоль Волги пошли все очень красивые — гористые все покрыты лесами, в каждой прибрежной деревушке большая, оригинальная церковь с колокольней. Свияжск, Макарьев монастырь места которые однозначно нужно останавливаться осматривать.

То ли широты уже северные, то ли август уже месяц осенний, но вода уже сильно холодная, купаться не какого желания не вызывает, да и воздух 18°-20° с ветром комфорта не вызывает. Намокнув во время шторма, уже приходится полностью переодеваться, в мокрой одежде катастрофически холодно.

Машины прошли 3000 км.

Нижний Новгород – Ярославль (405 км, 1 двухкамерный  шлюз, 2 дня пути)


ДатаПункты назначенияПройденное расстояниеВремяКомментарий
22.08.2020Нижний Новгород — Кинешма215 км6 часовУдивительно, но в Нижнем Новгороде нет ПЗС. Одни решалы. С решалами связываться не стали, заправились канистрами сами. От Парк Марин Юг в Нижнем до 15 шлюза Горьковского гидроузла в Городце – 70 км.
Шлюзы двухниточные двух камерные (280 м*30 м), разделенные промежуточным бьефом, высотой подъема 8 м каждая камера. Шлюзы прошли быстро. Ради нас сливали 16 шлюз. От Шлюза до г. Кинешма 145 км. Дозаправились канистрами на родине Чкалова в Чкаловске. В Кинешме оставили лодку ночевать в яхт-клубе «Тартуга». Сами ночевали в гостинице «Мирная Пристань», стоящей на Волге на дебаркадере. Кинешма оказался приятным провинциальным городком.
23.08.2020Кинешма — Кострома- Ярославль190 кмВесь деньЗаправились на первой за путешествие ПЗС Лукойл, на реке Кинешемка. Подошел ГИМС проверил документы, к путешествующим относятся очень доброжелательно. Полюбовались не то базой, не то резиденцией Шерониха на левом берегу Волги. Пошли в Кострому. Кинешма -Кострома- 110 км. Долили еще бензина на ПЗС Роснефть возле резиденции Д.А. Медведева в Плесе. Полюбовались самой резиденцией. В Костроме оставили лодку на лодочной станции напротив Ипатьевского монастыря. На входе в устье реки Костромы идя вдоль берега, нашу лодку остановил ГИМС с мигалками и заботливо предупредил, что вдоль берега двигаться опасно, много топляка и брёвен торчащих под водой, рассказали как пройти безопасно. Посетили монастырь и Костромскую слободу (музей деревянного зодчества).
Далее я один на лодке пошел в Ярославль. Кострома – Ярославль – 80 км.
По дороге на воде потренировался в одиночку на воде дозаправлять лодку, доливать масло в баки, в двигатель. Ветром и течением сносило на прибрежную мель в камыши, приходилось заводить двигатель отходить ближе к фарватеру. К 19-00 дошел до Ярославля. Был удивлен большому количеству кораблей стоящих на рейде. Зашел в реку Которосль, вначале ошибся яхт-клубами пришвартовался в «Адмирале» затем перешел в яхт-клуб «Арсенал». В безветренную погоду одному швартоваться вполне сносно.
В «Арсенале» лодку достали машиной из воды. Слип не какой уж и крутой, но УАЗ-ик еле-еле вытащил лодку.

Погода хоть и солнечная, но вода холодная. Для жителей Юга Волга выше Самары не «купабельная».Места очень красивые, в каждой прибрежной деревушке есть самобытная церковь. Однозначно нужно экскурсионно осматривать все города: Нижний Новгород, Кострому, Ярославль. В Каждом из них есть что посмотреть. 

Лодка хоть и геройски выдержала все невзгоды путешествия и крупно не разу не подвела но следующий сезон идти на открытой лодке по холодной Ладоге и Онеге не целесообразно, поэтому выставили ее на продажу в Ярославле.

Машины прошли 3100 км.

  • Хронометраж экспедиции 2020 года.

  • Маршрут Ростов–на–Дону – Ярославль.

  • Лодкой по воде пройдено — 2625 км.  Чистого пути по воде -четырнадцать дней.

  • Лодкой потрачено -2900 литров бензина и 58 литров масла.

  • Одной машиной по земле за экспедицию пройдено примерно 16’500 км.

  • Сухопутная часть маршрута пройдена на автомобилях BMW X5 (G05, 3,0 л дизель) и УАЗ Patriot (2,7 л бензин).

  • Всего на экспедицию потрачено 29 дней.